На главу третью Деяний святых апостолов
Мятущийся сидит у красных врат,
Мятясь в душе, бо шествовать не может;
Лопатки опаленные торчат
Из траченной под солнцем грязной кожи.
Но входят Петр и бодрый Иоанн,
И ждет от них несчастный подаянья,
Но те ему: мы нищи на карман,
Прими ж от нас иное достоянье:
Закон Иудин[1] –
лежбище цепей!
Он перечеркнут лезвием[2] Христовым
–
Вот истина! Возьми ее и пей:
Нескован будь – ходи в завете Новом!
Он им на то: как я могу ходить?
Таким рожден был, а не обезножил!
Они ж рекли, что в сердце возродить
Мелхиседека[3] есть
веленье Божье.
Чин, канувший в истории пустот,
Нагроможденных лютостью[4] евреев,
Но знавший Свет нерукотворный тот,
Что дочери хранят иевусеев.[5]
И встал хромой и бодро зашагал,
Благовествуя миру правду скифов.
И в трепете безмолвствовал кагал,
Но славил Божество потомок Сифов.[6]
Ярослав Астахов, 17 октября 2018.
[1] Сыновья
Иакова (тогда он уже стал Израилем) завидовали своему брату Иосифу Прекрасному.
Доходило до предложений поступить с ним так же, как поступил Каин со своим
братом Авелем. Но Иуда предложил продать брата в рабство. Тотем колена Иудина –
лев. Он изображался на щитах воинов колена как львица с человеческим лицом. 7-е
речение Христа из Евангелия от Фомы: «Проклят человек, съест которого лев, и
лев станет человеком».
[2] «Из уст
Его выходил обоюдоострый меч» (Откр 1:16). «Покайся; а если не так, скоро приду
к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.» (Откр 2:16).
[3] «Мелхиседек,
царь Салима, был священник Бога Всевышнего» (Быт 14:18).
[4] «А
народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки,
под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми
городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ [еврейский]
в Иерусалим» (2Цар 12:31).
[5] См.
книгу Дмитрия Логинова «Богослов»
и статью Лады Виольевой «Богородица
была введена в ИЕВУСЕЙСКИЙ храм».
[6] «У Сифа родился
сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Бога» (Быт 4:26).
Комментариев нет:
Отправить комментарий