меню

30 января 2014 г.

САМОСВЕТЯЩИЕСЯ РОСИНКИ



«Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут»
Евангелие от Луки, 21:33.

Светодиоды. Как будто бы слово плоское: технологически-прагматичное… Была у нас в это Рождество елочная гирлянда, где вместо маленьких лампочек накаливания были светодиоды (совсем уж крошечные).
Стеклянные капельки смотрят из хвойных лап и – хоть не нагреваются вовсе – светят очень ярко и чисто. Красные, желтые… особенно же притягивают внимание, почему-то, васильковые и зеленые.
По-моему, даже ёлке оно понравилось! Деревце начало вдруг выпускать на ветвях – вблизи, в основном, тех мест, куда приходилось расположение точечных ясных огоньков этих – новорожденные веточки. Салатового такого цвета… гибкие, не колючие. Маленькие поначалу совсем, но быстро вытягивающиеся в длину.

Но мы об огоньках – не о веточках. Не только потому мой глаз на них останавливался, что любовался ими. Такое приходило всё чувство: технологическое сие мини-чудо – мне что-то… напоминает.
Какое-то вот особенное и совсем доброе, пронзительное (как светом стекло) и, что называется, «хорошо забытое» впечатление. Пожалуй… потустороннее.
То есть «потустороннее» это будет, наверное, слишком уж сильно сказано. Тут просто не могу подобрать более подходящего слова. Хотя пытался…
И вот – пытаясь, как раз – я вдруг внезапно… вспомнил!
Сон юношеский один… очень, очень давно приснившийся… Точнее – даже и не совсем юношеский, а приключившийся где-то на грани отрочества и юности. А может – и не совсем сон…
*** *** *** 
Незримые существа что-то строили. Неспешно, словно бы разыгрывая сонату. Они воспринимались индивидуально каждое, хоть и были невидимы. Какое-то теплое тонкое со-восприятие и со-чувствие происходило между ними и мной.
Материалом строительства им служили… САМОСВЕТЯЩИЕСЯ РОСИНКИ. А может, это были какие-то непосюсторонние особенные жемчужинки, способные излучать свет.
Или же творимое незримыми мастерами являло собой объёмное вышиванье бисером. Свершающееся по невероятной канве: трехмерной, первоосновной, всепроникающей как неизбежность присутствия в сердцевине любого дела - РУКОДЕЛИЯ МАКОШИ
Мне сделалось интересно, чем заняты невидимки – я стал их спрашивать. Они мне отвечали охотно. Всё, что я узнавал от них, я, именно, узнавал – как старого и доброго знакомого при встрече, то есть обнаруживалась полнота восприятия плюс радостность понимания.
Но только вот передать подобное человеческим языком… Возможно, с этим будут проблемы. Но все-таки я попробую.
Да, это ВРОДЕ, КАК вышивание.
Но – не столько мы сколько ТЫ.
Потому что ты в каждый момент этого СЕЙЧАС есть движение вышивающей руки которое и производит этот момент.
Успех этого… вышивания не связан с твоими жизненными успехами, не связан и с неудачами. По крайней мере в том смысле, как принято понимать успешность и неудачливость у людей.
Сейчас ты можешь сам видеть: рисунок этих мерцаний куда интересней всего того, что могут предложить человеческие занятия.
Поскольку человеческие занятия – лишь поверхность. Какой бы рисунок ряби не нарушал поверхность, а важно только: как именно и какое теперь образовывается созвездие самосветящихся росинок.
Как бы ни переменивалась внешняя твоя жизнь, а ты постоянно можешь приходить сюда к нам.
Чтобы смотреть росинки.
Которые совершенны мерой покоя своей красы, как ты видишь. И тем еще, что земля и небо прейдут, а СЛОВА… не прейдут.
Меня тогда удивила, конечно же, эта фраза, которой кончилось. Но – не более, чем другое многое в этом сне (или не совсем сне). Поэтому (спустя примерно десятилетие) и ощутилось лишь как не особенно даже и яркое дежавю, когда я впервые открыл для себя соответствующую фразу в Евангелие.

© Ярослав Астахов, 26.01.2014

P.S. Светодиод был изобретен (Олегом Лосевым) в 26-м году прошлого века, а изготовлен (Ником Холоньяком) только в 62-м.


Комментариев нет:

Отправить комментарий