ГЛАВЫ ИЗ ИОАННА
Это не стихи по сравнению со стихами
самого Евангелия.
Но, читая Святую Книгу, невольно
ощущаешь ритмические созвучия.
Их не записать невозможно.
29.5.99
`А
От
Иоанна весть: в начале было Слово
И
Слово к Богу было – Слово-Бог
И все
через Него, что ветхо или ново:
Им сущего возводится чертог.
В Нем
жизнь и свет людей; и свет во мраке светит
И
мраком не объят; знаменьем вестник зван –
Еще не
самый Свет, но послан как свидетель
Превечного Луча – пустынник Иоанн.
И Словом
мир стоит, и не расслышал Слово,
И
Слово стало плоть – то Истина дана,
Превыше,
чем закон, презревшая оковы,
Не похотью людей, но Богом рождена.
Никто
не зрил Отца, но Сущий в недре Отчем
Единородный
Сын – Превечного явил.
Ему исправьте путь! – среди пустынной ночи
Молил Предтечи глас, что в Вифваре
крестил.
И Свет
пришел к нему, и Дух явился с неба
Сходящим
на Него... И видел Иоанн,
И двум
ученикам сказал: Взыскуйте Хлеба,
Сошедшего
с небес, Он во спасенье дан!
И те
пошли за Ним, и больший, чем у прочих
Избранников
Царя, им путь определен.
Один
из них, Андрей, и брата звал пред очи
Превечного; Симон – был Камнем наречен.
И
призван был Филипп, а тот – Нафанаила
Привел
из тьмы во свет, и был сему глагол:
Отныне Благодать стезю небес открыла
`В
Был в
Кане брачный пир – о том второе слово
–
И Сыну
Мать рекла: исчерпано вино!
Но
тихо молвил Свет: до времени иного –
Иного
нет вина... и что Тебе, Жено?
Сосудов
было шесть. – Наполните водою.
И
сделалось вино. И шафер – жениху:
Что лучшее берег, в начале дав
простое?
Не
может различать уж преданный греху.
Вошел
Спаситель в храм, и бич из вервий сплетши –
Изгнал
меновщиков, и дом Отца не дал
Торгующим
во власть. И рек затем исшедши:
Разрушите
ли Храм, чтоб он в три дня восстал?
Г
Учитель
Никодим – об этом третье слово –
Пришел
к Нему в ночи, сказав: с Тобою Бог!
Ему
ответил Царь: Для Царства Неземного
Кто
свыше не рожден – не ступит на порог.
В утробу ли назад войти и вновь
родиться? –
Воскликнул
Никодим. – С рожденья мы ветхи!
Но Духом от воды решившийся
креститься –
Спаситель рек ему, – избудет все грехи.
От плоти только плоть, но
чувствующий Духа
Расслышит глас Его.
– Как может это быть? –
Не
верил Никодим.
– Не утончивший слуха, –
Ответствовал
Христос,
–
достоин ли учить?
Взойдет на небо тот, кто ныне сходит
с неба
Ко всякой вещи здесь – вот Истина
сама.
Но сих не вмéстит
слов, кто в Свете светов не был,
Кто
вне луча весны – того удел зима.
За тем и дал Отец для мира солнце
Сына,
Чтоб вырван был из тьмы достойный
горний путь;
Но больше любят мрак, небрежена
вершина –
И
сим вершится Суд, и двери не замкнуть.
А
Иоанн крестил в Еноне близ Салима,
И к
Иисусу шли, и был пустынник рад.
Так
веселится друг, с невестою любимой
Встречая жениха... Взрастал небесный
Град.
`Д
Христос
пришел в Сихарь, и севши у колодца: –
Кто воду пьет сию,
возжаждет и опять.
Но есть живой ручей,
что в Царство Жизни льется,
И
этому ключу – вовек не перестать.
Я вижу, ты Пророк, – Ему сказала дева,
Черпавшая
тогда. – Сомненье разреши:
Где должно класть поклон:
на сей горе у древа,
Иль
в дольний храм идти?
Что благо для души?
Ни нá
гору, ни в храм – но к Истине и Духу
–
Спаситель
отвечал – поклонники идут;
Кто слышит зов Отца, не внятный ветхих уху,
Спасение
обрел от иудейских пут.
Был в
Кану путь Его, и встретил царедворца,
Что в
ноги пал, моля: Мне сына исцели! –
Ступай, твой сын здоров. – И славил Жизнетворца
Проситель, а к нему – уж с доброй
вестью шли.
`Е
Пришед
в Ерусалим, скорбящему Вифезды,
Что
годы недвижим: – Возьми постель, иди.
И
бодрым встал больной! Явись в полудне звезды,
Сие бы не могло то чудо превзойти.
Хулили
же Христа: Что делаешь – в субботу?
Но
иудеям Он: Что делает – Отец.
Казнящие
в сей день за всякую работу
Плели Ему с тех пор из терниев
венец...
Не может Сын творить, – сказал на то Спаситель, –
Не видя пред Собой творящего Отца;
Всевышний хочет всем – небесную обитель,
Так
Сын готов испить всю чашу до конца.
Воистину скажу, уже приходит время,
И мертвые встают, вместив превечный
глас.
И праведен Мой суд: не налагаю бремя
По
воле по Своей, но Отчий слыша сказ.
Свидетель о себе – свидетель есть
неверный,
Но рек вам Иоанн о Ставшем перед ним.
И большее сего: Последний Кто и Первый –
Мне
дал творить дела – поверите ли им?
Но вам не внятен глас, ни лик Отца
не видим,
И в сердце веры нет Посланнику Его.
Во имя во свое, – кричите вы, –
прииди...
Из
бездны выйдет зверь – и примите сего.
"Главы из Иоанна" были опубликованы в
альманахе «Мир Божий», храм Воскресения Христова в Кадашах (Москва), № 13/ 2009
Комментариев нет:
Отправить комментарий