меню

27 апреля 2012 г.

ГЛАВЫ ИЗ ИОАННА


ГЛАВЫ ИЗ ИОАННА 

Это не стихи по сравнению со стихами самого Евангелия.
Но, читая Святую Книгу, невольно ощущаешь ритмические созвучия.
Их не записать невозможно.
29.5.99


`А

От Иоанна весть: в начале было Слово
И Слово к Богу было – Слово-Бог
И все через Него, что ветхо или ново:
Им сущего возводится чертог.

В Нем жизнь и свет людей; и свет во мраке светит
И мраком не объят; знаменьем вестник зван –
Еще не самый Свет, но послан как свидетель
Превечного Луча – пустынник Иоанн.

И Словом мир стоит, и не расслышал Слово,
И Слово стало плоть – то Истина дана,
Превыше, чем закон, презревшая оковы,
Не похотью людей, но Богом рождена.

Никто не зрил Отца, но Сущий в недре Отчем
Единородный Сын – Превечного явил.
Ему исправьте путь! – среди пустынной ночи
Молил Предтечи глас, что в Вифваре крестил.

И Свет пришел к нему, и Дух явился с неба
Сходящим на Него... И видел Иоанн,
И двум ученикам сказал: Взыскуйте Хлеба,
Сошедшего с небес, Он во спасенье дан!

И те пошли за Ним, и больший, чем у прочих
Избранников Царя, им путь определен.
Один из них, Андрей, и брата звал пред очи
Превечного; Симон – был Камнем наречен.

И призван был Филипп, а тот – Нафанаила
Привел из тьмы во свет, и был сему глагол:
Отныне Благодать стезю небес открыла
И ангелы сойдут с престолов горних в дол.

`В

Был в Кане брачный пир – о том второе слово
И Сыну Мать рекла: исчерпано вино!
Но тихо молвил Свет: до времени иного –
Иного нет вина... и что Тебе, Жено?

Сосудов было шесть. – Наполните водою.
И сделалось вино. И шафер – жениху: 
Что лучшее берег, в начале дав простое?
Не может различать уж преданный греху.

Вошел Спаситель в храм, и бич из вервий сплетши –
Изгнал меновщиков, и дом Отца не дал
Торгующим во власть. И рек затем исшедши:
Разрушите ли Храм, чтоб он в три дня восстал?

  Г

Учитель Никодим – об этом третье слово
Пришел к Нему в ночи, сказав: с Тобою Бог!
Ему ответил Царь: Для Царства Неземного
Кто свыше не рожден – не ступит на порог.

В утробу ли назад войти и вновь родиться? –
Воскликнул Никодим. – С рожденья мы ветхи!

Но Духом от воды решившийся креститься
Спаситель рек ему, – избудет все грехи.

От плоти только плоть, но чувствующий Духа
Расслышит глас Его.   
– Как может это быть? –
Не верил Никодим.   
– Не утончивший слуха, –
Ответствовал Христос,
– достоин ли учить?

Взойдет на небо тот, кто ныне сходит с неба
Ко всякой вещи здесь – вот Истина сама.
Но сих не вмéстит слов, кто в Свете светов не был,
Кто вне луча весны – того удел зима.

За тем и дал Отец для мира солнце Сына,
Чтоб вырван был из тьмы достойный горний путь;
Но больше любят мрак, небрежена вершина –
И сим вершится Суд, и двери не замкнуть.

А Иоанн крестил в Еноне близ Салима,
И к Иисусу шли, и был пустынник рад.
Так веселится друг, с невестою любимой
Встречая жениха... Взрастал небесный Град.

`Д

Христос пришел в Сихарь, и севши у колодца: –
Кто воду пьет сию, возжаждет и опять.
Но есть живой ручей, что в Царство Жизни льется,
И этому ключу – вовек не перестать.

Я вижу, ты Пророк, – Ему сказала дева,
Черпавшая тогда. – Сомненье разреши:
Где должно класть поклон: на сей горе у древа,
Иль в дольний храм идти? Что благо для души?

Ни нá гору, ни в храм – но к Истине и Духу
Спаситель отвечал – поклонники идут;
Кто слышит зов Отца, не внятный ветхих уху,
Спасение обрел от иудейских пут.

Был в Кану путь Его, и встретил царедворца,
Что в ноги пал, моля: Мне сына исцели! –
Ступай, твой сын здоров. – И славил Жизнетворца
Проситель, а к нему – уж с доброй вестью шли.

`Е

Пришед в Ерусалим, скорбящему Вифезды,
Что годы недвижим: – Возьми постель, иди.
И бодрым встал больной! Явись в полудне звезды,
Сие бы не могло то чудо превзойти.

Хулили же Христа: Что делаешь – в субботу?
Но иудеям Он: Что делает – Отец.
Казнящие в сей день за всякую работу
Плели Ему с тех пор из терниев венец...

Не может Сын творить, – сказал на то Спаситель, –
Не видя пред Собой творящего Отца;
Всевышний хочет всем – небесную обитель,
Так Сын готов испить всю чашу до конца.

Воистину скажу, уже приходит время,
И мертвые встают, вместив превечный глас.
И праведен Мой суд: не налагаю бремя
По воле по Своей, но Отчий слыша сказ.

Свидетель о себе – свидетель есть неверный,
Но рек вам Иоанн о Ставшем перед ним.
И большее сего: Последний Кто и Первый –
Мне дал творить дела – поверите ли им?

Но вам не внятен глас, ни лик Отца не видим,
И в сердце веры нет Посланнику Его.
Во имя во свое, – кричите вы, – прииди...

Из бездны выйдет зверь – и примите сего.


"Главы из Иоанна" были опубликованы в альманахе «Мир Божий», храм Воскресения Христова в Кадашах (Москва), № 13/ 2009




Комментариев нет:

Отправить комментарий