Стихами главы из Иоанна.
но инде перелазит -
Разбойник тот и вор:
не пастырь овцам есть!
Давидов человек,
прознав о тайном лазе,
Обрек весь Божий Град
кровавый крест понесть.[1]
Но дверью кто вошел –
ему поют: осанна!
И он зовет овец
по имени. Вослед
Они за ним идут,
бо знамы знаки сана
Бегущим от чужих:
прощенья татям нет!
Итак, Я овцам дверь,
и кто восходит Мною -
Спасется и найдет
небесные луга.
Кому же не свои,
бо племя он иное -
Оставит расхищать
их племени врага.
Наемник побежит,
а Я есмь Добрый Пастырь,
И знаю я моих,
и ведают Меня.
И жизнь Мою отдам,
и предрекаю пастве,
Что жертву принесу,
единым сохраня
Отцово стадо всё.
Взыскует о спасенье
И Моисеев род,
что не сего двора!
Спасет и среди них,
от «избранных» отсеяв,
Прощающий Отец,
когда придет пора.
***
И в храме Он ходил
в притворе Соломона,
И обступили тут,
желая влечь на дно:
- Скажи: мессия ль Ты?
А он: - Во время оно
Постигнуть смогут все:
Я и Отец – одно!
Каменья взяли тут –
побить Его до смерти.
А он им: - Я добра
уж сколько сделал вам?
За доброе из дел
какое же отмерьте
Вы Мне такую казнь?
И слышит их слова:
- Не помним добрых дел,
коль произнес ты слово,
Что будто бы тебе
отец - Всевышний Бог!
За это наш закон
велит карать сурово,
Затем, чтоб человек -
обожиться не смог![2]
Христос им отвечал:
- Псалма не зрите слово?
Назвал богами Бог,
кто в Слове сущь Его!
Так Богу ль не явить
небесному - земного
Присутствия Любви
святое торжество?
***
Желали вновь убить,
но Святый уклонился,
Ушед за Иордан,
во скифские края,
Где прежде Иоанн
Крестил, и там напился
Покоя, станом став
у скифского ручья.
[1] Образы
первых стихов десятой главы нередко упоминают в проповедях. Но в наше время –
вне понимания исторической конкретики. А значит и не раскрывая в полноте смысл.
Историческая конкретика дана в книге Джекоба Коннера
«Христос не был евреем». И в книгах по истории Града Божьего. И прежде всего в
книгах самой же Библии (книги Царств и другие).
Град Божий был построен иевусеями. Валаам называет их
прямыми потомками Сифа. Это единственный народ в Библии, который так назван.
Во времена Давида евреи захватили Град Божий силой
оружия. Давид, однако, не вошел дверью.
То есть у евреев не получилось взять штурмом ни ворота, ни стены города. Однако
лазутчик Давида обнаружил подземный лаз. А именно, «водяную штольню»,
соединяющую источник Тихон (иевусейское название звучит вполне понятно
по-русски, не правда ли?) с резервуаром для хранения воды Мило (тоже перевод на
русский не требуется). И вот по этому лазу войска Давида прокрались ночью и
захватили город. И называвшееся иевусеями Мило повелел Давид впредь именовать
Силоам, что по-еврейски означает: Посланный - в честь этого им посланного
лазутчика, лаз обнаружившего.
Откуда это известно? Из писаний самих завоевателей.
Согласно еврейскому Танаху, книге Самуила (в Библии она соответствует первой и
второй книгам Царств), иевусеям столь долго удавалось противостоять попыткам
евреев захватить Град Божий, что во дни Давида они смеялись, увидев его
воинство осадившим город. И масоретский - еврейский канонизированный
толковательный - текст ко книге Самуила расталковывает, как все же удалось
евреям Град Божий силой оружия захватить, рассказывая вышеприведенную
историю.
Вот и говорит Христос: «кто не дверью входит во двор
овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь
овцам» (Ин 10:1,2). Христос вошел в Иерусалим дверью – въехав во врата его на
молодом осле. Иевусеи – потомки тех, что выжили после геноцида, учиненного
воинами Давида – кричали Ему «осанна!» тогда, приветствуя возвращение чина
Мелхиседекова. Иевусеев и называет Христос овцами Своего двора: «…овцы за ним
идут, потому что знают голос его; за чужим же не идут, но бегут от него, потому
что не знают чужого голоса» (Ин 10: 4,5).
[2] В противоположность иудаизму цель христианской жизни – обожение. Об этом говорят писания всех святых отцов церкви: Бог вочеловечился для того, чтобы человек смог обожиться.
Присутствия Любви святое торжество!..
ОтветитьУдалитьИ Древо вновь растет, и Дверь открыта снова...
Богами Бог нарек познавших естество,
Укорененных в Нем, созвездья от иного...