меню

30 октября 2020 г.

Главы из Иоанна, глава 10

 Стихами главы из Иоанна. 



- Не дверью входит кто,

но инде перелазит -

Разбойник тот и вор:

не пастырь овцам есть!

Давидов человек,

прознав о тайном лазе,

Обрек весь Божий Град

кровавый крест понесть.[1]

 

Но дверью кто вошел –

ему поют: осанна!

И он зовет овец

по имени. Вослед

Они за ним идут,

бо знамы знаки сана

Бегущим от чужих:

прощенья татям нет!

 

Итак, Я овцам дверь,

и кто восходит Мною -

Спасется и найдет

небесные луга.

Кому же не свои,

бо племя он иное -  

Оставит расхищать

их племени врага.

 

Наемник побежит,

а Я есмь Добрый Пастырь,

И знаю я моих,

и ведают Меня.

И жизнь Мою отдам,

и предрекаю пастве,

Что жертву принесу,

единым сохраня

 

Отцово стадо всё.

Взыскует о спасенье

И Моисеев род,

что не сего двора!

Спасет и среди них,

от «избранных» отсеяв,

Прощающий Отец,

когда придет пора.

 

***

И в храме Он ходил

в притворе Солом­она,­

И обступили тут,

желая влечь на дно:

- Скажи: мессия ль Ты?

А он: - Во время оно­­­

Постигнуть смогут все:

Я и Отец – одно!

 

Каменья взяли тут –

побить Его до смерти.

А он им: - Я добра

уж сколько сделал вам?

За доброе из дел

какое же отмерьте

Вы Мне такую казнь?

И слышит их слова:

 

- Не помним добрых дел,

коль произнес ты слово,

Что будто бы тебе

отец - Всевышний Бог!

За это наш закон

велит карать сурово,

Затем, чтоб человек -

обожиться не смог![2]

 

Христос им отвечал:

- Псалма не зрите слово?

Назвал богами Бог,

кто в Слове сущь Его!

Так Богу ль не явить

небесному - земного

Присутствия Любви

святое торжество?

 

***

Желали вновь убить,

но Святый уклонился,

Ушед за Иордан,

во скифские края,

Где прежде Иоанн

Крестил, и там напился

Покоя, станом став

у скифского ручья.



[1] Образы первых стихов десятой главы нередко упоминают в проповедях. Но в наше время – вне понимания исторической конкретики. А значит и не раскрывая в полноте смысл.

Историческая конкретика дана в книге Джекоба Коннера «Христос не был евреем». И в книгах по истории Града Божьего. И прежде всего в книгах самой же Библии (книги Царств и другие).

Град Божий был построен иевусеями. Валаам называет их прямыми потомками Сифа. Это единственный народ в Библии, который так назван.

Во времена Давида евреи захватили Град Божий силой оружия. Давид, однако, не вошел дверью. То есть у евреев не получилось взять штурмом ни ворота, ни стены города. Однако лазутчик Давида обнаружил подземный лаз. А именно, «водяную штольню», соединяющую источник Тихон (иевусейское название звучит вполне понятно по-русски, не правда ли?) с резервуаром для хранения воды Мило (тоже перевод на русский не требуется). И вот по этому лазу войска Давида прокрались ночью и захватили город. И называвшееся иевусеями Мило повелел Давид впредь именовать Силоам, что по-еврейски означает: Посланный - в честь этого им посланного лазутчика, лаз обнаружившего.

Откуда это известно? Из писаний самих завоевателей. Согласно еврейскому Танаху, книге Самуила (в Библии она соответствует первой и второй книгам Царств), иевусеям столь долго удавалось противостоять попыткам евреев захватить Град Божий, что во дни Давида они смеялись, увидев его воинство осадившим город. И масоретский - еврейский канонизированный толковательный - текст ко книге Самуила расталковывает, как все же удалось евреям Град Божий силой оружия захватить, рассказывая вышеприведенную историю. 

Вот и говорит Христос: «кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам» (Ин 10:1,2). Христос вошел в Иерусалим дверью – въехав во врата его на молодом осле. Иевусеи – потомки тех, что выжили после геноцида, учиненного воинами Давида – кричали Ему «осанна!» тогда, приветствуя возвращение чина Мелхиседекова. Иевусеев и называет Христос овцами Своего двора: «…овцы за ним идут, потому что знают голос его; за чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса» (Ин 10: 4,5).

[2] В противоположность иудаизму цель христианской жизни – обожение. Об этом говорят писания всех святых отцов церкви: Бог вочеловечился для того, чтобы человек смог обожиться.

1 комментарий:

  1. Присутствия Любви святое торжество!..
    И Древо вновь растет, и Дверь открыта снова...
    Богами Бог нарек познавших естество,
    Укорененных в Нем, созвездья от иного...

    ОтветитьУдалить