меню

16 марта 2019 г.

Стих на речение седьмое евангелия от Фомы


Евангелие от Фомы, речение Христа 7.
Иисус сказал: Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком. 



Создатель мой, я был в аду. 

Пошлешь ли в ад опять? 

Иеромонах Роман



Из гения не получится делец также, 

как из жида не выйдет благотворитель.

Эдгар Алан По



Колено Даново. И выбегает лев
И в клочья рвет блаженные народы...
Апостола морщины на челе...
Сиона дщерь воспринимает роды

Блудницы, согрешившей впопыхах,
Зачав антихриста... И светопреставленье
Все четче проступает во штрихах,
Перечеркнувших ангелов стремленье

Покоить нас. Мятущейся душе
Не дай Господь смятением разбавить
К спасенью волю. Ролекс и Порше
И бред от вовсе позабывших память

О совести – слагаются во глас:
Исканья больше нет во человецех
О смысле бытия. И невеглас,
Припорошив гниенье пеплом специй

Пиара, – суд вершит. Кто внял ему –
Во львину пасть ныряют косяками!..
Конкретному криэйтеров уму
Едва ли по дороге с облаками,


Где ангелы свивают гнезда. Ты
Оторванный чистот мечтаний детских 
 
Не отрекись! Распятые цветы,
Украсившие оргий людоедских


Оскал колена, лев кому гербом,
Предсмертно шепчут: стой! не покупайся
На деньги, на "ура!" иль на "слабо!"
Чтоб человека лев не съел - покайся:

Забыл мечту, что льва я поглощу,
Молитву, пост и веру взяв оружьем!
И в святая святых не допущу
Фрезерный ветер, что нагонит стружек

"Реальной жизни"... Так-то человек
Бывает львом взросления изъеден...
Сколь прихотлива ткань излучин рек
Бытийственных… Лишь ставшие, как дети –

Снедают льва! Святая простота
Решивших не вестись на оскорбленья
Меняет - низ на верх - полет листа,
Чем вправду открывает Откровенье

Глазам преобразившего себя:
Льва съевшего – рекущего: да будет 
Разбудит лишь тогда меня труба,
Как божья воля – не как я! – рассудит.

Вот истина, которую изрек
Льва темного тревожный поглотитель,
Кто рад скончаться ранее, чем век,
Поскольку ключ в небесную обитель,

Обещанный от Бога смельчаку:
Лев переварен! Сторгнуты основы
Тех судорожных странствий, чью клюку
Составил из щетинящихся снов и...

Других горчин – лукавый командир,
Что хочет заграбастать место божье
В душе моей. Но я воплю из дыр
Ее: есть то, что хищник съесть не может!

И это суть 
– спасение мое:
Я 
верен 
детству. 
Отрочество, юность
Мое преображали бытие
Не клацая, николь не обинуясь –

А только лишь пытаясь развернуть
Все то же Знамя чувствованья Бога,
Но - взрослым языком. И этот путь –
Христов! И он – до Божьего Чертога!

Ярослав Астахов, 15.03.2019 (Великий пост)


*«И сквозь пробоины в душе - я вижу детство в шалаше»
Стихотворение Ролана Быкова, посвященное Е. Санаевой. Стрела "Москва - Ленинград", 1984



1 комментарий:

  1. Да, быть - постоянно в Сущности, не в личности... Стоять неподвижно в Сущности среди меняющихся обстоятельств...
    Задумчивый поэт, зачем "херня"
    Вплыла в строку? Да, "из какого сора"...
    Но все ж стихи - они иного дня,
    И ждет душа иного разговора...

    ОтветитьУдалить