Или,
Или! Лама савахфани!
Евангелие
от Матфея, 27:46
Самосвечений
белоснежных
Перемежаются
лучи
Очами
теменей безбрежных…
Кружусь
и падаю. Ключи
Влекут,
врученные, не в бездну –
Лечу
к Предвечию, держа
В
ладонях плоти бесполезной
Тупые
стрелки. Два ножа –
Две
временных неразберихи,
На
жернове кромсавших суть…
Но –
вырваны. И вещи тихи.
И
завивается Мой путь
Венком
ведической березки,
Круженьем
Кола бытия…
Слились
мерцающие блестки
Перемноженьем
Ты на Я.
Перемножения
сиянье –
Обетованный
Третий Лик.
Им
избывается быванье:
Им
Жизни зиждется родник.
________________________
Этот стих увиделся мне 28.08.2012, то есть утром на великий двунадесятый праздник Успения. Я вообще стихи никогда не сочиняю: я ВИЖУ их (а если что-то и сочиняю, то… так – на какую-либо оказию подвернувшуюся или катрен-прикол). Возможно, самые примечательные мои стихи – те, что видятся на грани сон/бодрствование. (Интересно, что древнерусский ведизм различал: РАЗУМ, телесную форму существования сознания; СТИХ, бестелесную форму существования сознания; ОУМ, то есть Ум, неизменяющуюся первооснову сознания.) Стих, захотевший назваться «Или», мне чувствуется, даже из примечательных этих некий совсем особенный…
Этот стих увиделся мне 28.08.2012, то есть утром на великий двунадесятый праздник Успения. Я вообще стихи никогда не сочиняю: я ВИЖУ их (а если что-то и сочиняю, то… так – на какую-либо оказию подвернувшуюся или катрен-прикол). Возможно, самые примечательные мои стихи – те, что видятся на грани сон/бодрствование. (Интересно, что древнерусский ведизм различал: РАЗУМ, телесную форму существования сознания; СТИХ, бестелесную форму существования сознания; ОУМ, то есть Ум, неизменяющуюся первооснову сознания.) Стих, захотевший назваться «Или», мне чувствуется, даже из примечательных этих некий совсем особенный…
Или,
Или! Лама савахфани! В предсмертной фразе Христа иудеи уловили только
созвучие с именем «Илия» и злорадствовали: Илья пророк не приходит помочь Ему.
Римляне же подумали почему-то (и даже Марк!), будто бы предсмертной фразой
Христос упрекнул Отца: зачем, де, Меня «оставил»? На протосанскрите, меж тем,
«Или, Или! Лама савахвани» означает: «Самосияющий, Тебе – самопожертвование
Мое»! …Понятно, что Самосияющий – только Бог: все остальное светится отраженным
светом.
Венком
ведической березки… Завивание березки – дерева Макоши – таинство, известное на
Руси еще со времен матриархата и ведического славления Прави. Это завивание
березки без изменений перетекло в православие русское христианское. Что метко
схвачено, в частности, в историческом романе «Царские забавы» Евгения Сухова
(2005): «Всякому православному было известно, что каждый ствол в чаще имеет
душу, но… особенными считались березы, знавшиеся… с Лебединой Девой. А потому
венки из берез встречали Ивана Васильевича [Грозного] всюду… Добрый березов дух
должен был войти в дом. В Троицын день березе поклонялись так же, как
чудодейственной иконе… царь перекрестился на волшебный венок и после поклона
березке ступил на боярский двор».
©
Ярослав Астахов, 2012
Комментариев нет:
Отправить комментарий